ПАМЯТКА
по профилактике КОВИД-19 для детей и родителей
ПАМЯТКА по предупреждению инфицирования
Covid-19 для детей
Чаще мойте руки с мылом, а если отсутствует такая возможность, то
пользуйтесь спиртосодержащими или дезинфицирующими салфетками;
Соблюдайте безопасное расстояние – в
общественных местах необходимо находиться не ближе одного метра друг к другу;
Ограничить приветственные
рукопожатия, поцелуи и объятия;
Ведите здоровый образ жизни –
полноценный сон, физическая активность, употребление продуктов, богатых
белками, витаминами и минеральными веществами;
Обеспечивайте защиту дыхательным
органам ношением специальной маски – в зависимости от конструкции её нужно
менять спустя 2, 4 или 6 часов;
При возникновении симптомов Ковид-19
(повышенная температура – выше 37,2˚; кашель (сухой или с небольшим количеством
мокроты); одышка, ощущения сдавленности в грудной клетке; повышенная
утомляемость; боль в мышцах, боль в горле; заложенность носа, чихание)
оставайтесь дома и незамедлительно обратитесь к врачу.
Для защиты своего ребенка родителям
необходимо знать способы передачи коронавируса, основные симптомы заболевания,
а также меры профилактики коронавирусной инфекции.
Способы передачи коронавирусной
инфекции:
* воздушно-капельным путём (при кашле,
чихании, разговоре);
* воздушно-пылевым путём (с пылевыми
частицами в воздухе);
* контактно-бытовым путём (через
рукопожатия, предметы обихода);
Основные симптомы коронавирусной
инфекции:
* высокая температура тела (выше 37,2˚);
* кашель (сухой или с небольшим
количеством мокроты);
* одышка, ощущения сдавленности в
грудной клетке;
* повышенная утомляемость;
* боль в мышцах, боль в горле;
* заложенность носа, чихание.
Редкие симптомы:
* головная боль, озноб;
* кровохарканье;
* диарея, тошнота, рвота.
Меры профилактики коронавирусной
инфекции:
1. Избегайте близких контактов и
пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель,
чихание, выделения из носа).
2. Закрывайте рот и нос при чихании и
кашле. Используйте для этого платок или салфетку, а не собственную ладонь.
После чихания / кашля обработайте руки дезинфицирующим средством либо помойте с
мылом.
3. Тщательно мойте руки с мылом и водой
после возвращения с улицы, из туалета, контактов с посторонними людьми, перед
едой.
4. Постарайтесь не дотрагиваться до лица
грязными руками. Если необходимо дотронуться до лица предварительно
воспользуйтесь дезинфицирующим средством либо помойте руки с мылом.
5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и
поверхности, к которым прикасаетесь.
6. Не пожимайте руки и не обнимайтесь в
качестве приветствия и прощания.
7. Пользуйтесь только индивидуальными
предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).
8. Старайтесь соблюдать дистанцию и
держитесь от людей на расстоянии как минимум 1.5 метра, особенно если у них
кашель, насморк или другие признаки заболевания
9. Не посещайте общественных мест:
торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий.
10. Старайтесь избегать передвигаться на
общественном транспорте в час пик.
11. Используйте одноразовую медицинскую
маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2−3 часа.
12. Не допускайте заниматься
самолечением.
Памятка для родителей! Все о ПЕДИКУЛЕЗЕ и его профилактике!
Педикулёз – это паразитарное заболевание кожи и волос. На
человеке паразитируют три вида вшей - платяная, головная и лобковая.
Вши – это маленькие бескрылые насекомые, пищей которым
служит кровь человека. Формой вши бывают плоские, удлинённо-ромбические, на
лапках, с маленьким подвижным хоботком, за счёт него насекомое крепится к чему-
либо. Вши, которые ещё не напились крови, имеют серовато-коричневый цвет, те
же, которые напились крови, – красного или чёрного цвета. Питаться этим
насекомым надо постоянно, в противном случае они гибнут. Яйца вшей имеют форму
овала, бледно-желтого цвета, размером до 1 мм. Спустя 4–9 дней из яйца выходит
вошь. Самка вши, живущая в волосяном покрове головы человека, имеет размер
2,0–3,5 мм, самец – 2,0–3,0мм. Самкам необходимо постоянно питаться, мелкими
дозами. По этой причине дольше одного дня жить они не могут. У платяной вши
самка длиной 3,75–5,0 мм, самец – 3,3–3,5 мм. Гниды этого вида вшей
прикрепляются именно к ворсу ткани.
Платяные и головные вши являются переносчиками
возбудителей инфекционных заболеваний сыпного тифа, волынской лихорадки и
возвратного тифа.
Родители, будьте внимательнее к своим детям!
Диагностировать педикулез просто, основные симптомы:
· зуд, сопровождающийся расчесами и,
у некоторых лиц, аллергией;
· огрубение кожи от массовых укусов
вшей;
·
на коже больного имеются паразиты, также и на одежде, на волосах и белье
находятся гниды, кожа в области локализации вшей воспалена из-за укусов.
·
При лобковом и платяном педикулёзе на коже появляются специфические пятна
Если вы обнаружили эти симптомы у своего ребенка, то
вам необходимо обратиться к врачу- дерматологу и провести дезинсекционные
мероприятия, включающие в себя уничтожение насекомых, как на теле, так и
на белье, одежде, прочих вещах и предметах.
Для этого рекомендуется использовать педикулициды,
которые продаются в аптеке. (Перед применением внимательно прочитайте
инструкцию).
Запрещается обработка педикулицидами детей до 5 лет,
беременных и кормящих женщин, людей с заболеваниями и повреждениями волосистых
частей тела и головы (микротравмы, дерматиты, экземы и т.п.), с проявлениями
аллергии к медицинским и косметическим средствам.
После обработки волос головы
и их мытья волосы прополаскивают теплым 5-10% водным раствором уксусной
кислоты.
Вшей на белье, одежде и прочих вещах уничтожают
немедленно по мере обнаружения насекомых. Завшивленное белье кипятят в 2% растворе
кальцинированной соды в течение 15 минут, проглаживают утюгом с обеих сторон,
обращая внимание на швы, складки, пояса и пр.
В целях предотвращения появлений вшей и их
распространения в семье, в коллективе, осуществляют профилактические
(гигиенические) мероприятия, которые включают:
· регулярное мытье тела - не реже 1
раза в 7-10 дней;
· смену нательного и постельного белья в
эти же сроки или по мере их загрязнения с последующей стиркой;
· регулярную стрижку и ежедневное
расчесывание волос головы;
· систематическую чистку верхнего платья,
одежды, постельных принадлежностей и опрятное их содержание;
· регулярную уборку помещений;
· содержание в чистоте предметов обстановки
И еще немного слов о профилактике педикулёза:
1) Самое
главное в профилактике педикулеза – это соблюдение личной гигиены, постельное и
нательное бельё должно быть чистым, так как вши не любят чистоту. Гладить бельё
надо основательно у швов, так как вши именно там откладывают яйца.
2) Научите
детей, не давать никому свою расчёску, меняться предметами личной гигиены –
расческами, полотенцами, шапками.
3) Чаще
осматривайте голову и тело своего ребенка, на наличие вшей, не ждите, когда это
сделает медицинский работник в садике или школе
1 - Б дополнительный класс
Если нужно чем-то занять ребенка, цветная бумага –
идеальный инструмент для творчества. Она недорогая, ее много, и можно не
волноваться, что малыш поранится или навредит себе. А если не знаешь, с чего
начать, то вот вам несколько идей
поделок из цветной бумаги для детей своими руками!
1.
Глазастый пингвин
Понадобится белая, черная и оранжевая или желтая
цветная бумага, игрушечные глаза и ножницы. Тело пингвина овальное, грудка и
лапы с клювом – в виде сердечек. Очень мило!
2.
Красочный петух
Тело петуха – обычная цветная бумага, свернутая в
конус. К нему нужно приклеить крылья и украшения, глаза, клюв и гребешок. А
лапы – из тонкой длинной бумажной ленты, сложенной мелкой гармошкой.
3.
Птица из перьев
Это очень красивая и креативная поделка для детей
постарше. Сначала нужно вырезать отдельные перья из цветной бумаги, а потом
приклеить их к основанию в виде тела птицы.
Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком
дома» (7 – 8 лет)
Консультация для родителей «Во что
поиграть с ребенком дома» (7-8 лет)
Для ребёнка этого возраста игра является ведущей деятельностью,
в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей
внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между
ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому
ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с
окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои
игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения,
воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по
сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх
ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно
воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов,
которые ему надо создать по представлению.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально
обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми,
укрепляют веру в свои силы.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если
ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше
предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный,
доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в
том, что его понимают, с ним хотят играть.
·
Ребёнок очень рад минутам, подаренным
ему родителями в игре.
·
Игрой можно увлечь, заставить играть
нельзя!
·
Природа игры такова, что при отсутствии
абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
·
Не объясняйте ребенку, как надо играть,
а играйте вместе с ним , принимая позицию партнера, а не учителя.
·
Не забывайте о своевременном переходе
ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и
развертывая соответствующим образом ее сюжет.
·
Не упускайте из виду, что ребенок должен
научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не
стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны
пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к
этому ребенка.
Доставьте радость своему ребенку и себе
заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые
игры не просто интересные, но и полезные.
Развивающие игры для детей 7-8 лет.
«Что лишнее?» у этой игры множество вариантов. Время от времени
устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла,
кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные
предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра
развивает память, внимание, логику)
«Чудесный мешочек» В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно
превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек
хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др.
Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует
узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение,
память, сообразительность)
«Что за сказка?» У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором
находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька,
горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял
или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память,
воображение)
«Комплименты» Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся
легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты
и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой
компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За
самый лучший комплимент-приз. (игра развивает умение общаться)
«Кто первый?» Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья,
автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные
объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое
дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно
увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра
развивает внимание, расширяет словарный запас)
«Фанты» Это простая и весёлая игра. Выберите двух ведущих.
Каждый отдаёт одному из ведущих какую-нибудь свою вещь:заколку, игрушку, платок
и т. д. Один ведущий закрывает глаза, а второй поднимает чей-нибудь фант и
задаёт вопрос:»что делать этому фанту? «.Не открывая глаз, первый даёт задание
(прокукарекать, изобразить какое-либо животное и т. д) Получается весёлый импровизированный
концерт. (игра развивает фантазию, артистические способности, умение общаться)
.
«Запомни предметы», «Запомни слова». Учить запоминать и воспроизводить информацию.
«Детектив». Ребенок в течение 15 мин рассматривает 15
картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать
картинки, которые запомнил.
«Что ты видел в отпуске?» Взрослый задает ребенку вопросы о
происходящих в отпуске событиях.
«Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и
говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый
прячет игрушку; а ребенок должен ее найти.
«Что ты ел на обед?». Ребенок должен перечислить все, что ел на
обед.
«Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он
надевал предметы одежды утром.
«Нарисуй такой же». Ребенок рисует на листе бумаги какой-либо
простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен
нарисовать такой же предмет.
«Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок
разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.
«Короткий рассказ». Взрослый читает короткий
рассказ; ребенок должен повторить его.
«Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из
палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.
«Истории в картинках». Учить учитывать последовательность событий.
«Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
«Найди лишний предмет», «Найди в
ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по
признакам и назначению.
«Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного
назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный
предмет.
«Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать
противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный — слабый»,
«твердый — мягкий» и др.
«Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
«Найди отличия».
«Найди два одинаковых предмета».
«Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной
команде.
«Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения,
а ребенок их повторяет только в том случае, если
взрослый говорит: «Пожалуйста!».
«Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе;
затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок
указывает, что изменилось.
«Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно
больше предметов, находящихся в комнате.
«Игры на кухне».
Используя игру при организации повседневных домашних
дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при
приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное». Взрослый называет разные предметы (н-р картошка,
нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать
«съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные» загадки.
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился. (Сахар)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем. (Бублик)
Дедушка смеется,
на нем шубонька трясется. (Кисель)
Холодок в пакете
Едят и взрослые и дети
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
В воде родится, а воды боится. (Соль)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)
«Цвет, форма, размер». Родитель предлагает ребенку назвать продукты
(предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай». Предложите ребенку угадать предмет, описываемый
вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы
отгадываете!
«Кто больше». Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р:
«Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково». Родитель называет любое слово, а ребенок должен
назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.
«Обзывалки». Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р,
фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты –
ананас! А ты – банан! И т.п.)
Задания на развитие мелкой моторики:
1. Рассортировать белую и красную фасоль;
2.Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру,
букву, слово…;
3. В мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и
мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке
предмет;
4. Посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р,
риса войдет чашку, банку…
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в
игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает
дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих
интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье! Успехов!
Валентинки своими руками
Музыкальная викторина "Угадай мелодию" по
песням из мультфильмов
Цель:Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей и их родителей.
Задачи:
1. Расширить знания детей о мире
мультфильмов;
.
2. Побуждать детей и родителей к активному участию в музыкальной
викторине.
3. Способствовать творческому,
логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.
4. Создать
единое творческое пространство для игрового общения родителей и детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий