Воспитательная работа 1 класс

ПАМЯТКА

по профилактике КОВИД-19 для детей и родителей

ПАМЯТКА по предупреждению инфицирования Covid-19 для детей

   Чаще мойте руки с мылом, а если отсутствует такая возможность, то пользуйтесь спиртосодержащими или дезинфицирующими салфетками;
    Соблюдайте безопасное расстояние – в общественных местах необходимо находиться не ближе одного метра друг к другу;
    Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия;
     Ведите здоровый образ жизни – полноценный сон, физическая активность, употребление продуктов, богатых белками, витаминами и минеральными веществами;
    Обеспечивайте защиту дыхательным органам ношением специальной маски – в зависимости от конструкции её нужно менять спустя 2, 4 или 6 часов;
    При возникновении симптомов Ковид-19 (повышенная температура – выше 37,2˚; кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты); одышка, ощущения сдавленности в грудной клетке; повышенная утомляемость; боль в мышцах, боль в горле; заложенность носа, чихание) оставайтесь дома и незамедлительно обратитесь к врачу.

Для защиты своего ребенка родителям необходимо знать способы передачи коронавируса, основные симптомы заболевания, а также меры профилактики коронавирусной инфекции.

Способы передачи коронавирусной инфекции:

* воздушно-капельным путём (при кашле, чихании, разговоре);

* воздушно-пылевым путём (с пылевыми частицами в воздухе);

* контактно-бытовым путём (через рукопожатия, предметы обихода);

Основные симптомы коронавирусной инфекции:

* высокая температура тела (выше 37,2˚);

* кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты);

* одышка, ощущения сдавленности в грудной клетке;

* повышенная утомляемость;

* боль в мышцах, боль в горле;

* заложенность носа, чихание.

Редкие симптомы:

* головная боль, озноб;

* кровохарканье;

* диарея, тошнота, рвота.

 

Меры профилактики коронавирусной инфекции:

1. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

2. Закрывайте рот и нос при чихании и кашле. Используйте для этого платок или салфетку, а не собственную ладонь. После чихания / кашля обработайте руки дезинфицирующим средством либо помойте с мылом.

3. Тщательно мойте руки с мылом и водой после возвращения с улицы, из туалета, контактов с посторонними людьми, перед едой.

4. Постарайтесь не дотрагиваться до лица грязными руками. Если необходимо дотронуться до лица предварительно воспользуйтесь дезинфицирующим средством либо помойте руки с мылом.

5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.

6. Не пожимайте руки и не обнимайтесь в качестве приветствия и прощания.

7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).

8. Старайтесь соблюдать дистанцию и держитесь от людей на расстоянии как минимум 1.5 метра, особенно если у них кашель, насморк или другие признаки заболевания

9. Не посещайте общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий.

10. Старайтесь избегать передвигаться на общественном транспорте в час пик.

11. Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2−3 часа.

12. Не допускайте заниматься самолечением.

13. В случае отсутствия ребенка в школе по причине плохого самочувствия (даже в течение 1 дня), вы обязаны предоставить справку от врача, что учащийся здоров и может приступить к занятиям.


Памятка для родителей! Все о ПЕДИКУЛЕЗЕ и его профилактике!

Так что такое педикулёз?

Педикулёз – это паразитарное заболевание кожи и волос. На человеке паразитируют три вида вшей - платяная, головная и лобковая.

Вши – это маленькие бескрылые насекомые, пищей которым служит кровь человека. Формой вши бывают плоские, удлинённо-ромбические, на лапках, с маленьким подвижным хоботком, за счёт него насекомое крепится к чему- либо. Вши, которые ещё не напились крови, имеют серовато-коричневый цвет, те же, которые напились крови, – красного или чёрного цвета. Питаться этим насекомым надо постоянно, в противном случае они гибнут. Яйца вшей имеют форму овала, бледно-желтого цвета, размером до 1 мм. Спустя 4–9 дней из яйца выходит вошь. Самка вши, живущая в волосяном покрове головы человека, имеет размер 2,0–3,5 мм, самец – 2,0–3,0мм. Самкам необходимо постоянно питаться, мелкими дозами. По этой причине дольше одного дня жить они не могут. У платяной вши самка длиной 3,75–5,0 мм, самец – 3,3–3,5 мм. Гниды этого вида вшей прикрепляются именно к ворсу ткани.

Платяные и головные вши являются переносчиками возбудителей инфекционных заболеваний сыпного тифа, волынской лихорадки и возвратного тифа.

Родители, будьте внимательнее к своим детям!

 Диагностировать педикулез просто, основные симптомы:

·   зуд, сопровождающийся расчесами и, у некоторых лиц, аллергией;

·    огрубение кожи от массовых укусов вшей;

·   на коже больного имеются паразиты, также и на одежде, на волосах и белье находятся гниды, кожа в области локализации вшей воспалена из-за укусов.

·   При лобковом и платяном педикулёзе на коже появляются специфические пятна

Если вы обнаружили эти симптомы у своего ребенка, то вам необходимо обратиться к  врачу- дерматологу и провести дезинсекционные мероприятия, включающие в себя уничтожение насекомых,  как на теле, так и на белье, одежде,  прочих вещах и предметах.

Для этого рекомендуется использовать педикулициды, которые продаются в аптеке. (Перед применением внимательно прочитайте инструкцию).

Запрещается обработка педикулицидами детей до 5 лет, беременных и кормящих женщин, людей с заболеваниями и повреждениями волосистых частей тела и головы (микротравмы, дерматиты, экземы и т.п.), с проявлениями аллергии к медицинским и косметическим средствам.

     После обработки волос головы и их мытья волосы прополаскивают теплым 5-10% водным раствором уксусной кислоты.

Вшей на белье, одежде и прочих вещах уничтожают немедленно по мере обнаружения насекомых. Завшивленное белье кипятят в 2% растворе кальцинированной соды в течение 15 минут, проглаживают утюгом с обеих сторон, обращая внимание на швы, складки, пояса и пр.

В целях предотвращения появлений вшей и их распространения в семье, в коллективе, осуществляют профилактические (гигиенические) мероприятия, которые включают:

·    регулярное мытье тела - не реже 1 раза в 7-10 дней;

·   смену нательного и постельного белья в эти же сроки или по мере их загрязнения с последующей стиркой;

·   регулярную стрижку и ежедневное расчесывание волос головы;

·  систематическую чистку верхнего платья, одежды, постельных принадлежностей и опрятное их содержание;

·  регулярную уборку помещений;

·  содержание в чистоте предметов обстановки

 

И еще немного слов о профилактике педикулёза:

1) Самое главное в профилактике педикулеза – это соблюдение личной гигиены, постельное и нательное бельё должно быть чистым, так как вши не любят чистоту. Гладить бельё надо основательно у швов, так как вши именно там откладывают яйца.

2) Научите детей, не давать никому свою расчёску, меняться предметами личной гигиены – расческами, полотенцами, шапками.

3) Чаще осматривайте голову и тело своего ребенка, на наличие вшей, не ждите, когда это сделает медицинский работник в садике или школе

  

1 - Б дополнительный класс

Если нужно чем-то занять ребенка, цветная бумага – идеальный инструмент для творчества. Она недорогая, ее много, и можно не волноваться, что малыш поранится или навредит себе. А если не знаешь, с чего начать, то вот вам  несколько идей поделок из цветной бумаги для детей своими руками!

1. Глазастый пингвин

Понадобится белая, черная и оранжевая или желтая цветная бумага, игрушечные глаза и ножницы. Тело пингвина овальное, грудка и лапы с клювом – в виде сердечек. Очень мило!



2. Красочный петух

Тело петуха – обычная цветная бумага, свернутая в конус. К нему нужно приклеить крылья и украшения, глаза, клюв и гребешок. А лапы – из тонкой длинной бумажной ленты, сложенной мелкой гармошкой.



3. Птица из перьев

Это очень красивая и креативная поделка для детей постарше. Сначала нужно вырезать отдельные перья из цветной бумаги, а потом приклеить их к основанию в виде тела птицы.


Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком дома» (7 – 8  лет)

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком дома» (7-8 лет)

Для ребёнка этого  возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

·        Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

·        Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!

·        Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.

·        Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним , принимая позицию партнера, а не учителя.

·        Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.

·        Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.

Развивающие игры для детей 7-8 лет.

«Что лишнее?» у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику)

«Чудесный мешочек» В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)

«Что за сказка?» У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение)

«Комплименты» Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. (игра развивает умение общаться)

«Кто первый?» Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас)

«Фанты» Это простая и весёлая игра. Выберите двух ведущих. Каждый отдаёт одному из ведущих какую-нибудь свою вещь:заколку, игрушку, платок и т. д. Один ведущий закрывает глаза, а второй поднимает чей-нибудь фант и задаёт вопрос:»что делать этому фанту? «.Не открывая глаз, первый даёт задание (прокукарекать, изобразить какое-либо животное и т. д) Получается весёлый импровизированный концерт. (игра развивает фантазию, артистические способности, умение общаться) .

«Запомни предметы», «Запомни слова». Учить запоминать и воспроизводить информацию.

«Детектив». Ребенок в течение 15 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.

«Что ты видел в отпуске?» Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях.

«Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; а ребенок должен ее найти.

«Что ты ел на обед?». Ребенок должен перечислить все, что ел на обед.

«Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.

«Нарисуй такой же». Ребенок рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать такой же предмет.

«Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.

«Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен повторить его.

«Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.

«Истории в картинках». Учить учитывать последовательность событий.

«Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

«Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

«Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.

«Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий»«сильный — слабый», «твердый — мягкий» и др.

«Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.

«Найди отличия».

«Найди два одинаковых предмета».

«Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.

«Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».

«Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.

«Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

«Игры на кухне».

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное-несъедобное». Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Отгадываем «Вкусные» загадки.

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился. (Сахар)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем. (Бублик)

Дедушка смеется,

на нем шубонька трясется. (Кисель)

Холодок в пакете

Едят и взрослые и дети

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

В воде родится, а воды боится. (Соль)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

«Цвет, форма, размер». Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай». Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше». Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково». Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки». Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Задания на развитие мелкой моторики:

1. Рассортировать белую и красную фасоль;

2.Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. В мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. Посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье! Успехов!


Валентинки своими руками


Музыкальная викторина "Угадай мелодию" по песням из мультфильмов

 

Цель:Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей и их родителей.

Задачи:

1.     Расширить знания детей о мире мультфильмов;

.

2. Побуждать детей и родителей к активному участию в музыкальной

викторине.

3.    Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

4. Создать единое творческое пространство для игрового общения родителей и детей.








Комментариев нет:

Отправить комментарий