Питание обучающихся осуществляется в соответствии
с СанПиН «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения» в школьной
столовой:
При круглосуточном
пребывании 5- ти разовый прием пищи (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин).
Интервал между
приемами пищи составляет не более 4 часов.
Для обучающихся
образовательного учреждения составлено цикличное 10-дневное меню, утверждённое СЭС
г.Горловка и директором школы. В ежедневный рацион включены: молочные,
кисло-молочные продукты, мясные продукты, сливочное, растительное масло, овощи,
фрукты, хлебобулочные изделия, фруктовые соки, крупы. Рыба, яйцо, сыр, творог
- 1 раз в 2-3 дня. Cреднесуточный набор продуктов питания
(согласно нормам СанПиН) выдаётся в пределах 95-100%.
Питание обучающихся соответствует
принципам щадящего питания таких как варка, приготовление на пару, тушение,
запекание.
Для профилактики
витаминной и микроэлементной недостаточности в приготовлении блюд используется
йодированная соль, проводится витаминизация третьих блюд.
Система организации
питания в школе - интернате ставит перед собой следующие задачи:
- обеспечить обучающихся полноценным
сбалансированным горячим питанием;
- следить за калорийностью и сбалансированностью питания;
- прививать обучающимся навыки здорового образа жизни и питания;
- развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе
жизни;
-формировать культуру питания и навыки самообслуживания.
Питания в школе –
интернате осуществляется в школьной столовой.
Пищеблок школы - интерната
обеспечен необходимым технологическим и холодильным оборудованием, кухонной и
столовой посудой.
За качеством питания и работой
пищеблока осуществляется контроль комиссией по контролю за организацией и
качеством питания
Комиссия осуществляет
ежедневный контроль за:
· - Целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии
с меню- требованием;
· - Соответствием рационов питания утвержденному перспективному меню;
· - Качеством поставляемой продукции;
· - Санитарным состоянием пищеблока;
· - Организацией приема пищи обучающихся;
· - Соблюдением графика работы столовой.
Органом контролирующим организацию питания является Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики и СЭС г.Горловка.
П О Л О Ж Е Н И Е
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.Общие положения
1.1.
Настоящее Положение об организации питания обучающихся (далее – Положение)
разработано на основании действующего законодательства Донецкой Народной
Республики, Устава школы-интерната, в соответствии с действующими
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, с целью
формирования единых подходов к организации, контролю, повышению качества
питания обучающихся.
1.2. При
организации питания обучающихся школы-интерната реализуются следующие задачи:
1.2.1
соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам
обучающихся школы-интерната;
1.2.2
сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым
факторам с учётом норм возрастных потребностей в белках, жирах, углеводах и
калорийности;
1.2.3 оптимальный
режим питания;
1.2.4
обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания
их высоких вкусовые качества и сохранения исходной пищевой ценности;
1.2.5 учет
индивидуальных особенностей обучающихся школы-интерната (потребность в
диетическом питании, пищевая аллергия и прочее);
1.2.6
обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение
всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам
питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
1.2.7
соответствие сырья и продуктов, используемых в питании обучающихся учреждения,
гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания,
предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой
продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из
фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую
продукцию, Единым требованиям, СанПиН .
1.3. Под
организацией питания обучающихся школы-интерната понимается обеспечение в
соответствии с режимом работы школы-интерната по графику, утвержденному
директором учреждения (согласно расписанию учебных занятий):
1.3.1
проживающих обучающихся пятиразовым бесплатным питанием;
1.4. Под
пятиразовым, двухразовым и одноразовым бесплатным питанием обучающихся
понимается организованная реализация блюд, приготовленных в школьной столовой в
соответствии с примерным 10-дневным меню, согласованным с СЭС г.Горловки.
1.5. Данное
Положение предназначено для лиц, ответственных за организацию питания
обучающихся школы-интерната.
2. Общие подходы
к организации питания обучающихся
2.1. Питание
в школе-интернате организовано за счет средств республиканского бюджета с
учетом средств бюджета на осуществление финансирования горячего питания (обеда)
обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего
образования государственных общеобразовательных организаций по нормам,
установленным СанПин.
2.2.
Организация питания в школе-интернате осуществляется силами
общеобразовательного учреждения — специально закрепленным штатом.
2.3.
Организация доставки продуктов питания в столовую осуществляется на договорной
основе поставщиками, имеющими правоустанавливающие документы.
2.4. Питание
обучающихся организовано в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
·
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных
учреждениях начального и среднего профессионального образования»
(Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения СанПиН), СанПин;
·
Методическими
рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников
образовательных учреждений,
·
иные
нормативные документы, регламентирующие организацию питания в
общеобразовательных учреждениях.
2.5. Ответственными
за организацию питания обучающихся являются директора, диет медсестра.
2.6.
Школа-интернат осуществляет внутренний контроль организации питания
обучающихся, воспитанников:
- включает в
годовой план учреждения и в план контроля вопросы организации питания,
- проводит
мониторинг организации питания.
3. Организация процесса питания
3.1. В
соответствии с СанПиН питание
осуществляется с учетом установленных норм по обеспечению интернированных детей
питанием в расчете на 1 день на 1 ребенка по возрастным группам.
3.2. Для
обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются
оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная
безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и
блюд, физиологически обоснованный режим питания, врач (диетсестра)
разрабатывает рацион питания.
3.3. Рацион
питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов,
предназначенных для питания детей в течение суток.
3.4. На
основании сформированного рациона питания медицинскими работниками ежедневно
составляется меню-требование по форме, включающее распределение перечня блюд,
кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам
пищи (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин).
3.5. Для
обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения
составлено 10-дневное меню, согласованное с СЭС г.Горловки.
3.6. При
круглосуточном пребывании предусмотрен пятикратный прием пищи.
3.7.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими
картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд.
3.8.
Фактический рацион питания соответствует утвержденному 10-дневному меню. В
исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных
изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в
соответствии с таблицей замены пищевых продуктов, что должно подтверждаться
необходимыми расчетами.
3.9.
Ежедневно в обеденном зале вывешивают меню, утвержденное директором, в котором
указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.
3.10. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в школе-интернате осуществляется при наличии соответствующих документов (удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии), подтверждающих их качество и безопасность, а также принадлежность к определенной партии пищевых продуктов, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
4. Организация обслуживания
обучающихся горячим питанием
4.1. Горячее
питание предусматривает наличие горячего первого и (или) второго блюда,
доведенных до кулинарной готовности, порционированных и оформленных.
4.2. В
учреждении питание обучающихся организуется в соответствии с режимом дня. За
каждым классом (группой) в столовой закреплены определенные обеденные столы.
4.3. Организация
обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного
накрытия столов .
4.4.
Предварительное накрытие столов (сервировка) осуществляется дежурными детьми
под руководством дежурного преподавателя.
4.5. Не
допускается присутствие обучающихся в производственных помещениях столовой. Не
разрешается привлекать обучающихся к работам, связанным с приготовлением пищи,
чистке овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке
помещений.
4.6. Не допускается привлекать к приготовлению, порционированию и раздаче кулинарных изделий, проведению санитарной обработки и дезинфекции оборудования, посуды и инвентаря персонал, в должностные обязанности которого не входят указанные виды деятельности.
5. Требования к условиям и технологии изготовления
кулинарной продукции
5.1. В
организациях питания обработка продовольственного сырья и осуществление всех
производственных процессов по приготовлению кулинарной продукции выполняются в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям
общественного питания и с учетом требований санитарных правил.
5.2. При
приготовлении кулинарной продукции, которая включает в себя совокупность блюд,
кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов, используются приемы кулинарной
обработки пищевых продуктов, сохраняющие пищевую ценность готовых блюд и их
безопасность. Готовые блюда и кулинарные изделия должны отвечать гигиеническим
требованиям безопасности и пищевой ценности, предъявляемым к пищевым продуктам.
5.3. Для
сырых продуктов и продуктов, прошедших технологическую обработку, предусмотрено
разное механическое оборудование и инвентарь, который маркируют в соответствии
с его назначением.
5.4. Не
используют для обработки сырой продукции (неочищенных овощей, мяса, рыбы и
т.п.) и полуфабрикатов моечные ванны, предназначенные для мытья кухонной или
столовой посуды, оборотной тары, раковины для мытья рук.
5.5. Для
обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный
инвентарь.
5.6. Готовые
первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2-х часов с
момента изготовления либо в изотермической таре (термосах) - в течение времени,
обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не
более 2-х часов. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых горячих
блюд не допускается.
5.7. Обязательно соблюдение сроков годности и условий хранения пищевых продуктов, установленные изготовителем и указанные в документах, подтверждающих происхождение, качество и безопасность продуктов.
6. Требования к соблюдению правил личной гигиены
работниками школы-интерната, прохождению профилактических медицинских осмотров
и профессиональной гигиенической подготовке
6.1
Работники столовой обязаны:
- приходить
на работу в чистой одежде и обуви;
- оставлять
верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в бытовой комнате;
- тщательно
мыть руки с мылом перед началом работы, после посещения туалета, а также перед
каждой сменой вида деятельности;
- коротко
стричь ногти;
- при изготовлении
блюд, кулинарных и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и
другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не
застегивать спецодежду булавками;
- работать в
специальной чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; волосы
убирать под колпак или косынку;
- не
выходить на улицу и не посещать туалет в специальной санитарной одежде;
- не
принимать пищу и не курить на рабочем месте.
6.2. К
работе допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию,
прошедшие предварительный, при поступлении на работу, и периодические
медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную гигиеническую
подготовку. Профилактические прививки персонала против инфекционных заболеваний
рекомендуется проводить в соответствии с национальным календарем прививок.
6.3. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований.
7. Требования к соблюдению санитарных правил и
нормативов
7.1.
Руководитель образовательного учреждения является ответственным лицом за
организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием.
7.2.
Медицинские работники должны следить за организацией питания в общеобразовательном
учреждении, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью
закладки продуктов и приготовлением готовой пищи. Перед приемом пищи в
обязательном порядке медицинскими работниками производится снятие проб.
7.3. Пищевые
продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим
требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и
сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с
указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции.
7.4.
Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр
работников организации общественного питания образовательного учреждения на
наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также
ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей.
7.5. В конце
каждой недели или один раз в 14 дней осуществляется подсчет и сравнение со
среднесуточными нормами питания (в расчете на один день на одного человека, в
среднем за неделю или за 14 дней).
7.6.
Продукты питания, поступающие на склад, проверяются заведующим складом в
отношении соответствия их ассортименту, количеству веса, качеству, указанным в
сопроводительном документе.
В случае
сомнения в доброкачественности продуктов питания их приемка производится с
обязательным участием медицинского работника.
Недоброкачественные
продукты возвращаются Поставщику.
7.7. Отпуск
продуктов со склада производится через шеф-повара на основании меню-требования.
7.8. Закладка продуктов питания в котел производится в присутствии медсестры. Периодически (внезапно) закладка продуктов питания в котел контролируется администрацией и представителем профсоюзной организации. Перед закладкой в котел продукты питания взвешиваются независимо от того, что они были получены по весу со склада.
8. Контроль эффективности организации основного
(горячего) питания обучающихся, воспитанников школы-интерната
8.1. Закупка
продуктов питания школой-интернатом, осуществляется самостоятельно, при наличии
у поставщиков:
-
санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий деятельности и
объекта питания требованиям санитарных правил и норм;
-
ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих качество и
безопасность продуктов;
-
организация доставки продуктов, необходимых для осуществления питания
обучающихся, воспитанников в столовую за счет средств поставщиков.
8.2.
Основными условиями при организации питания в общеобразовательном учреждении
являются:
-
организация горячего питания для обучающихся, воспитанников
- широкий ассортимент
и гарантированное качество приготовления блюд в соответствии с требованиями
СанПиН;
- наличие
собственной производственной базы для приготовления продукции, в т.ч. посуды и
столовых приборов, кухонного инвентаря, производственной одежды, санитарно-гигиенических
средств (в соответствии с действующими нормами);
- готовность
обеспечивать эксплуатацию торгово-холодильного, технологического и другого
оборудования, согласно инструкциям и правилам эксплуатации, разработанным для
каждого вида оборудования;
- наличие
производственного персонала, знающего основы организации и технологию школьного
питания, имеющего допуск к работе на производственно—технологическом и
холодильном оборудовании;
-
обеспечение чистоты и соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в
производственных помещениях столовых;
-
организация содержания в надлежащем порядке обеденного зала общеобразовательного
учреждения — в соответствии с требованиями СанПиН (уборка обеденных столов
после каждого организованного приема пищи);
8.3. Отсутствие
рекламаций, жалоб и замечаний по организации основного (горячего) питания
обучающихся, воспитанников в школе-интернате со стороны учащихся, родителей
(законных представителей) и педагогов.
Поставщики
Комментариев нет:
Отправить комментарий